18.11.2010 Мнения, Мобильные и беспроводные решенияСлушая докладчиков на очередном VAS Forum в Санкт-Петербурге ловишь себя на мысли о том, что основной тренд развития индустрии дополнительных услуг связи даже не в том контенте, который будут потреблять пользователи. Самое главное — как они будут за это платить. По оптимистичному прогнозу руководителя i-Free Кирилла Петрова, объем рынка контент-VAS составит в 2010 г. 1,25 млрд. долл. (в 2009-м — 1 млрд.), но это “на всех”. И большую его часть, разумеется, заберут себе операторы связи — дело в том, что даже сторонние от них проекты, сервисы и игры оплачиваются с помощью премиальных SMS или подписки (которая активируется все теми же SMSками). А в этом случае минимум половина стоимости услуги уходит в адрес “транспорта”, который всего-то предоставляет, по сути, в аренду свой биллинг сторонним разработчикам и организаторам услуги. И, знаете, стенания игроков рынка о том, что “это слишком много” или о том, что “надо как-то менять сложившуюся ситуацию”, будут продолжаться ровно до тех пор, пока они не осознают — им своими силами надо воспитывать, стимулировать и развивать желание самых обычных абонентов мобильной связи платить за мобильный контент с помощью пластиковых банковских карт. Через свои шлюзы приема платежей или сторонние процессинги — не суть важно. Дайте возможность абонентам однажды зарегистрировать пластиковую карту, чтобы платить с нее можно было быстро и удобно — вот и решение ...
читать далее.