04.12.2010 Мнения, ИТ-стратегияВ последнее время в ИТ-прессе повышенным вниманием пользуется тема ИТ-аутсорсинга. Она широко развивается на Западе, но в Россию приходит с большим скрипом и невероятными проблемами. Собственно, суть ИТ-аутсорсинга состоит в том, что компания передает во внешнее управление ряд ИТ-процессов, которые традиционно были внутренними. К ним относятся процессы поддержки клиентов, поддержки инфраструктуры, поддержки и обслуживания центров обработки данных (ЦОД), поддержки и обслуживания бизнес-приложений (программ) и т. д. Многие из этих процессов, которые ранее были уникальными и инновационными, теперь стали общепринятыми (commodities). Для компаний в условиях усиливающейся конкуренции и финансового кризиса эффективнее концентрировать свои управленческие усилия на основных направлениях деятельности (core business activities) и отдавать в аутсорсинг все, что прямо не относится к основному способу зарабатывания денег. Для ИТ-компаний аутсорсинг — это возможность гарантированно долго зарабатывать деньги от клиента при понятных прогнозируемых издержках, особенно если объем проекта по обслуживанию ИТ-процесса включает в себя поставку и сервис оборудования, то есть процессы, которые на российском ИТ-рынке достаточно хорошо отлажены. И казалось бы, если все так хорошо складывается, рынок должен быть взорван количеством предложений и подписанными контрактами. Но почему-то этого не происходит. Я много раз участвовал в проектах, в которых предпринимались попытки передачи части сервисов ...
читать далее.