15.02.2011 МненияГригорий Шевченко
Мировой экономический кризис, разразившийся в 2008 г., на российской ИТ-отрасли сказался особенно болезненно. Число новых проектов резко сократилось. Как это отразилось на бизнесе системных интеграторов? Какие направления оказались наиболее востребованными? На вопросы научного редактора PC Week Сергея Свинарева отвечает первый заместитель генерального директора компании “Открытые Технологии” по коммерции Григорий Шевченко. PC Week: Дало ли вызванное кризисом изменение структуры ИТ-рынка толчок к развитию сегментов сервиса и аутсорсинга? Григорий Шевченко: И да и нет. Если рынок ИТ-услуг в нашей стране уже сформировался, то аутсорсинг пока больше присутствует в разговорах, чем в реальной практике. Связано это с тем, что подобный вид услуг еще не имеет у нас общепринятых стандартов. На мой взгляд, главное в аутсорсинге — определение меры ответственности подрядчика (аутсорсера), который берёт на обслуживание наиболее критичные для бизнеса заказчика информационные системы. Эта ответственность сегодня формулируется в требованиях SLA и в тех или иных штрафных санкциях за их нарушение. Для заказчика здесь кроются значительные риски, но нередко у него нет альтернативы: ИС становятся столь сложными, что эксплуатировать их только собственными силами становится всё более и более накладно. Стандартная поддержка вендоров далеко не всегда спасает, поскольку оказывающие ее организации зачастую склонны перекладывать ответственность друг на друга, и предприятию приходится ...
читать далее.