19.03.2011 Мнения, ИТ-стратегия, Управление проектами и программамиВряд ли еще в какой-то сфере бизнеса известно столько различных KPI — ключевых показателей эффективности, сколько в ИТ. Но что и как измерять, пока недостаточно ясно. Ключевые показатели эффективности (KPI), позволяющие оценить работу сотрудников ИТ-подразделения, проработаны очень детально. Однако ИТ-услуги разнообразны, и каждую можно оценить по нескольким параметрам, а число KPI, коль скоро это ключевые показатели, должно быть небольшим. Как правильно выбрать из всего множества существующих метрик набор KPI, практически пригодный для использования в ИТ-подразделении данной компании? Как показала дискуссия на первом в наступившем году заседании клуба топ-менеджеров 4CIO, это весьма интересный и актуальный вопрос. Заседание было посвящено управлению ИТ-персоналом и, в частности, выбору KPI. Ведущий, ИТ-директор PricewaterhouseCoopers в России Дмитрий Иншаков, отметил, что общепринятого, «классического» теоретического взгляда на KPI нет. Выдвинуто несколько моделей, все они выглядят вполне убедительно, но при попытке применить теорию к реальному бизнесу нередко возникают проблемы, причем особенно часто в ИТ. Дмитрий Иншаков видит причину сложностей во внутреннем характере ИТ-услуг, из-за которого плохо прослеживается связь между работой ИТ и эффективностью бизнеса в целом. К примеру, мы можем провести опрос конечных пользователей и посчитать уровень их удовлетворенности работой Service Desk, однако у нас нет простого способа узнать, как этот показатель ...
читать далее.