30.11.2011 МненияИнтерес к использованию социальных бизнес-сетей — может быть, лишь симптом более глубоких изменений в подходе к работе с информацией. Состоялся очередной ежегодный форум IBM Lotus. На этот раз в центре внимания оказались так называемые социальные бизнес-сети, то есть программные решения для создания внутрикорпоративных аналогов социальных сетей, таких как Facebook или Twitter. Это направление активно развивается во всем мире, и в нашей стране тоже есть успешные проекты, в том числе с использованием продуктов IBM. Так, Новгородский государственный университет (НовГУ) недавно дополнил свой портал на платформе WebSphere социальной сетью IBM Connections. Как и другие инструменты, пришедшие из Интернета и адаптированные для корпоративной среды, социальные бизнес-сети принципиально отличаются от собственно корпоративных инструментов по одному важному параметру: в них не содержание определяет форму (что нормально), а наоборот. Форма представления информации дана заранее, поскольку нужно, чтобы пользователи без труда опознали систему-прообраз, известную им по Всемирной сети. Соответственно содержание, или контент, приходится подбирать под форму. И если «родные» для бизнеса системы автоматизации работают по преимуществу с базами данных, где информация жестко структурирована, то интранет, корпоративный портал, социальная бизнес-сеть «заточены» именно под неструктурированный контент. Наладить работу с таким контентом удается не везде: ни один проект не ...
читать далее.