16.01.2012 Мнения, Виртуализация/«Облака», Мобильные и беспроводные решения, Средства визуализацииС приходом облачных технологий значение парадигмы «клиент — сервер», давно известной в мире корпоративных вычислений, явно возросло. Усилилась и поляризация самих понятий «клиент» и «сервер». Это, в свою очередь, заставляет производителей выводить на рынок востребованные решения. Какие конкретные технологические изменения обеспечивают работу клиентской части? Речь, пожалуй, идет о двух тенденциях: появление большого разнообразия решений в области оптимизации сетевого взаимодействия между клиентом и сервером в виде, например, таких классов систем, как WAN-optimization или Application Availability. Они в основном исходят от компаний, ранее глубоко занимавшихся вопросами сетевых технологий; появление многочисленных вариантов реализации клиентских устройств, в разной степени сочетающих в себе реальные компоненты и виртуальные системы. Так, под неким общим зонтичным понятием облачного клиента (Cloud Client) начали предлагаться технологии виртуализации представления информации (Presentation Virtualization), виртуального десктопа (Virtual Desktop Infrastructure — VDI), была в несколько обновленной форме представлена концепция тонкого клиента (Thin Client) и появилась, по сути, новая идея нулевого клиента (Zero Client). Всеми этими направления занимаются преимущественно компании, специализирующиеся в технологиях виртуализации или в создании средств удаленного доступа к серверным ресурсам. В настоящее время инициаторами третьего направления в организации клиентского ...
читать далее.