13.03.2012 Мнения, Итоги и тенденцииС 2012 г. компании смогут обмениваться первичной бухгалтерской документацией в электронном виде. Однако бизнесу, который начнет применять электронный документооборот при взаимодействии не только с госорганами, но и между хозяйствующими субъектами, предстоит решить задачу хранения электронных бухгалтерских документов, имеющих юридическое значение. Подписанное под занавес 2011 г. постановление Правительства РФ «О формах и правилах заполнения, ведения документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» – это «зеленый свет» полноценному обмену электронными счетами-фактурами с контрагентами. Хозяйствующие субъекты могут перейти на новую схему взаимодействия с партнерами и контролирующими органами – уже утверждены форматы всех перечисленных в постановлении документов. Но, пожалуй, самой актуальной задачей по-прежнему остается хранение электронной «первички» в соответствии с правилами бухгалтерского учета для бумажных документов. Связано это с тем, что российские правовые нормы, регулирующие сроки и формы хранения, сроки предоставления отчетности в налоговые органы при камеральных и выездных проверках, распространяются на первичные документы в бумажном виде. Иными словами, тонкости обращения с электронной бухгалтерской документацией приходится «домысливать» по аналогии работы с бумажными документами, поскольку пока нет единообразия в законодательстве. Государство также отрегулировало процесс передачи документов, предусмотрев участие в нем ...
читать далее.