27.01.1998 ОбзорыАлександр ФузеевКарманные ПКНесомненно, причин, побуждающих людей приобретать карманные персональные компьютеры (КПК), много, но мой почти трехлетний опыт продаж этих систем позволяет назвать наиболее распространенные. Итак, КПК покупают, чтобы использовать в следующем качестве:- записной книжки и планировщика;- игрушки (как один из элементов престижа);- персонального коммуникатора;- мобильного компьютера;- мобильного офиса. Перечисление дано в порядке убывания количества покупателей. Чтобы разобраться в сложившейся картине, попробуем уточнить, какие существуют категории пользователей КПК и чем они руководствуются, принимая решение о выборе конкретной модели.Всех покупателей можно разделить на две большие группы - индивидуальные и корпоративные пользователи. Под корпоративными пользователями будем понимать фирмы, приобретающие КПК для обеспечения работы разъездных сотрудников или для специализированных систем (например, сбора информации или доступа к корпоративным базам данных).Как показал анализ продаж КПК компанией “МакЦентр” за III квартал 1997 г., корпоративные пользователи составляют менее 18% от общего числа покупателей (хотя это данные по одной компании, но скорее всего они отражают реальное соотношение потребителей карманных компьютеров). Таким образом, основными покупателями являются индивидуальные пользователи, хотя тенденция к увеличению доли корпоративных становится все более заметной (особенно с выходом в конце 1997 г. новых моделей КПК, таких, как Newton ...
читать далее.