20.10.2017 ОбзорыЦифровая экономика напрямую ассоциируется с ростом объемов данных в пространстве отдельных компаний и корпоративной автоматизации в целом, и это общеизвестный факт. Сегодня на основе эффективного использования данных можно решать проблемы, связанные не только с автоматизацией отдельных предприятий, но и целых отраслей, объединений бизнесов при организации совместных производств или цепочек поставок, а также альянсов, связывающих крупные коммерческие и государственные структуры в рамках решения глобальных задач государственного и муниципального управления. Однако оформление ИТ-ресурса в некий самостоятельный объект интереса все-таки начало вызревать в эпоху, предшествующую цифровому бизнесу. С ростом количества информационных систем на площадке заказчика, когда появилась возможность взглянуть на их совокупность в целом, не рассматривая подробно отдельные компоненты ИТ-ландшафта, стало понятно, что многие задачи автоматизации можно и нужно решать, интегрируя функционал компонентов ИТ-поддержки бизнеса. Далее подтянулись облачные сервисы, и всё большую значимость начал приобретать термин «единое информационное пространство». Это привело еще к одному качественному изменению. У корпоративных данных появились собственная жизнь и собственная ценность, отчуждаемая от породивших их ИТ-продуктов. Акцент в корпоративной автоматизации стал смещаться от внедрения ИТ-систем к повышению качества данных. В своем единстве совокупный ИТ-ресурс чаще рассматривается как отдельный актив ...
читать далее.