18.10.2018 ОбзорыПод управлением данными в самом широком смысле понимают множество технологий, процессов и стандартов, причем наряду с вопросами качества данных, их безопасности, соответствия корпоративной политике и нормативным актам, непротиворечивостью, корректностью справочников, метаданных и мастер-данных сюда нередко включают и направления, связанные с той или иной прикладной обработкой данных (СУБД, BI, документооборот). Однако сегодня, когда многие предприятия и организации вступили на путь цифровой трансформации, когда чрезвычайно расширился спектр данных и выросли их объемы, когда корпоративные данные располагаются в облаках и нередко не принадлежат компании, а покупаются или арендуются, когда данные становятся чуть ли не основным активом отдельных организаций, требования к управлению данными меняются, а существующие практики подвергаются ревизии. Для обсуждения проблем управления корпоративными данными в современных условиях мы обратились к экспертам из ведущих российских компаний. Данные как актив Сегодня данные все чаще называют новой нефтью, а в некоторых компаниях их позиционируют как один из основных активов. Какова специфика управления таким активом и чем оно отличается от управления другими видами активов? «Нефть — не актив, нефть — ресурс, — напоминает Chief Evangelist компании Comindware Анатолий Белайчук. — Благодаря нефти и использующим ее энергетике и транспорту в XX веке появилась цивилизация в том виде, в котором мы ее знаем. Например, межконтинентальные перелеты и ...
читать далее.