05.08.2022 Обзоры, Зарубежные рынки, Мобильные и беспроводные решенияКомпания IDC объявила предварительные результаты мирового рынка планшетов во втором квартале 2022 (2Q22), согласно которым объём рынка в натуральном выражении практически не изменился (прирост составил лишь +0.15%) и достиг 40.5 млн штук. Благодаря продолжению поставок в образовательную сферу и нескольким активным промоуш-акциям, проведённым в Китае и США, результаты квартала оказались даже лучше, чем прогнозировали аналитики компании. Лидирует компания Apple, хотя объём её поставок, как и следующей за ней Samsung сократился (табл. 1). Сегмент планшетов на базе Android показал рост за счет поставок брендов Xiaomi, OPPO, vivo и realme, в то время как в сегменте хромбуков (см. табл. 2) отмечено резкое падение — на 51,4% в годовом выражении, до уровня 6 млн штук. Основная причина падения — замедление спроса в образовательной сфере. Однако объёмы отгрузок всё-таки выше предпандемийных уровней. По прогнозу аналитиков, в школах и институтах для дистанционного обучения в использовании между ПК и планшетами предполагается достичь соотношения 1:1, и это соотношение ожидается сохранить и в дальнейшем. Таблица 1. Топ-5 компаний на мировом рынке планшетов в период Q2 2022 (отгрузки в млн шт.) Компания Поставки в 2Q22 Доля рынка в 2Q22 Поставки в 2Q21 Доля рынка в 2Q21 Годовая динамика 1. Apple 12.6 31.0% 12.9 32.0% -2.89% 2. Samsung 7.3 18.1% 8.2 20.3% -10.63% 3. Amazon.com 5.5 13.6% 4.3 10.7% 26.92% 4. Lenovo 3.5 8.7% 4.7 11.7% -25.67% 5. Huawei 2.1 5.3% 2.1 5.3% -0.16% Прочие ...
читать далее.