05.09.2000 ОбзорыОБУЧЕНИЕПроблема обучения основам экономики и управления в нашей стране существует до сих пор, несмотря на возросшее число экономических факультетов и множество разнообразных курсов по менеджменту и учету (кстати сказать, весьма недешевых).А между тем есть прекрасная возможность получить эти знания и практические навыки. Речь идет о таком прогрессивном и действенном методе обучения, как деловые игры (ДИ). Немного историиНа западе ДИ уже давно стали непременным элементом университетских учебных программ в сфере экономики и управления. Однако мало кому известно, что родились они в нашей стране.В 1930 г. в Ленинградском инженерно-экономическом институте была организована “группа пуска новостроек”. В результате исследований, проведенных этой группой, было установлено, что одной из важнейших причин неудач и задержек в запусках крупных заводов являлась нехватка опыта у руководящих кадров. Мария Мироновна Бирштейн предложила обучать руководителей на примере условных ситуаций, моделирующих реальные, еще до пуска объекта (подобные методы использовались ранее в военных играх). Первая такая игра была успешно проведена в июне 1932 г. Впоследствии автор первой ДИ М. М. Бирштейн писала об их значении: “Аналогично тому, как проекты технических новшеств обязательно проходят испытания в лабораторных условиях до их запуска в производство, так и проекты новшеств организационного характера в социально-экономической сфере могут и должны до их внедрения испытываться методом ДИ на качество и ...
читать далее.