27.02.2001 ОбзорыАВТОМАТИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИЕще совсем недавно, 8-10 лет назад, ремонтные хлопоты заставляли нас путешествовать по всему городу: надо было посетить магазины строительных материалов и хозяйственные, мебельные, “Сантехника”, “Сделай сам” и т. д. Спустя какое-то время можно было облегчить себе жизнь, заказав товары со склада в Москве (дешевле, чем в магазине, и с доставкой, хотя и через день-два). Потом настал черед рынков -как грибы после дождя, выросли “Каширский двор”, Москворецкий строительный рынок и другие, поменьше. Они стали некими прообразами супермаркетов - разнообразный ассортимент и более демократичные, чем в специализированных магазинах, цены, возможность посмотреть товар (в отличие от “склада в Москве”), купить все (или многое) в одном месте и сразу привезти домой.Следующим закономерным этапом явились супермаркеты, представлявшие, как и рынки, большой ассортимент изделий, приемлемые цены, но, кроме того, более комфортные условия и дополнительные услуги (доставка, сборка и т. п.). Свои магазины начали открывать и оптовые компании (в частности, дистрибьюторы зарубежных фирм), торгующие широкой номенклатурой товаров одной или нескольких групп, дополняя их сопутствующими материалами и услугами. С помощью мобильных терминалов можно проводить инвентаризацию, ввод информации о поступивших на склад товарах, сверку ценников и т. д.Однако вскоре все поняли, что успешность новых форм торговли во многом определяется постановкой управления движением товаров и качеством учета ...
читать далее.