10.06.2002 ОбзорыОлег Денисов, Сергей Назаров Реалистичность изображения - вот главная цель рынка компьютерных игр на сегодня и на многие-многие годы вперед. Именно "на многие" - пройдет немало времени, прежде чем 3D-игры смогут конкурировать здесь с кино и видео. Но за последнее время прогресс в этой области настолько ощутим, что, пожалуй, уже сейчас в играх угадываются виртуальные миры будущего. Конечно, все это стало возможным только благодаря достижению качественно нового уровня 3D-графики. Причин тому было много; отметим среди них самые значимые. Новый уровень 3D-графики Быстродействие графических процессоров и видеопамяти За последние три года вычислительная мощность графических процессоров (ГП) росла стремительными темпами. Так, ядро NVIDIA Riva TNT2, запущенной в производство в марте 1999 г., состояло всего лишь из 10,5 млн транзисторов, NVIDIA GeForce2 GTS (апрель 2000 г.) - 25 млн, NVIDIA GeForce3 (февраль 2001 г.) - 57 млн, а у ГП линейки NVIDIA GeForce4 Ti (февраль 2002 года) - уже 63 млн! Одновременно с этим возросла производительность видеопамяти - за счет использования DDR-памяти, увеличения ее эффективной тактовой частоты до 650 МГц и применения многоканальных контроллеров памяти (до четырех каналов). Гибкое программное управление ГП - блоки обработки вершин и пикселов Современные технологии формирования изображения 3D-объектов требуют от видеоподсистемы как высокой производительности, так и возможности гибко управлять ее работой. Использование блоков обработки вершин ...
читать далее.