17.09.2002 ОбзорыКП не только предоставляют информацию, но и ведут к перестройке всей инфраструктуры бизнесаИнформационный хаос - одна из главных проблем ИТ-менеджеров крупных компаний. Для того чтобы каждый пользователь мог работать с развернутыми КИС, требуется установить в тысячах экземпляров клиентские приложения, задать права доступа к данным и организовать обучение. Решение этих задач выливается в немалые затраты времени и денег. Но даже после этого отдача от приложений оказывается далеко не оптимальной - ведь ценность разрозненных данных существенно ниже, чем связанных. В конце прошлого десятилетия ряд производителей предложили механизм для обеспечения консолидированного доступа пользователей к разрозненным ИС через HTML-интерфейс - корпоративный портал (КП).Этот подход оказался удачным, и поставлять подобные продукты стали самые разные вендоры. Каждый из них двигался к заветной точке (“интеграция всего и вся”) с разных сторон. Скажем, компания Autonomy выпустила портал Portal-in-a-Box, фактически представляющий собой интерфейс к ее механизму интеллектуального поиска. Такое ПО способно строить метрики разных текстов и блоков данных и на основе этой информации классифицировать их. Кроме того, вследствие использования нейротехнологий его можно “обучать”. Благодаря этим возможностям КП Autonomy и другие подобные продукты (скажем, Microsoft SharePoint Portal Server) стали называть порталами управления знаниями (ПУЗ).ПУЗ имеют не очень много общего с портальными серверами ...
читать далее.