25.02.2003 ОбзорыСупермаркеты в России становятся наиболее распространенным форматом розничной торговлиСегодняшний супермаркет представляет собой изначально ИТ-ориентированный формат торгового предприятия: без информационной системы деятельность магазина с такой номенклатурой товаров (обычно это 7 - 30 тыс. позиций) просто невозможна. Вначале немного о терминахПод словом “супермаркет” следует понимать магазин, торгующий большим ассортиментом продовольственных товаров и определенной номенклатурой непродовольственных (как правило, это предметы повседневного спроса), работающий по принципу самообслуживания и рассчитанный на массового покупателя.Специалисты выделяют несколько разновидностей таких магазинов, каждая из которых имеет свое назначение и ориентирована на определенную группу покупателей (с конкретными потребностями и уровнем достатка). Так, Елена Кудрина, исполнительный директор компании FIT, считает, что все разнообразие супермаркетов можно распределить по четырем основным разновидностям.Экономичный супермаркет (в частности, дискаунтеры) предназначен для наиболее полного удовлетворения первоочередных нужд клиентов по очень низким ценам (сопоставимым с ценами на мелкооптовых рынках); в отличие от рынков, в дискаунтерах продажи осуществляются в более комфортных условиях. Средняя цена покупки низкая, размер магазинов небольшой (торговая площадь составляет не более 1000 кв. м, наиболее популярный размер - от 300 до 700 кв. м). Ассортимент ограничен полутора-двумя тысячами ...
читать далее.