25.03.2003 ОбзорыБлагодаря ФЦП “Электронная Россия” и растущему интересу коммерческих компаний пользователи получают все более широкий выбор систем e-procurementОсновные страсти вокруг электронной коммерции (ЭК) утихли года два назад, но предложенные тогда идеи по-прежнему находят применение в реальной жизни. Будучи внедренными в корпоративной среде, решения ЭК все-таки обеспечивают заметное снижение затрат в долговременной перспективе - пусть даже отдача от них оказалась и не столь высокой, как ожидалось вначале.В частности, получили признание системы автоматизации корпоративных закупок товаров через Интернет (e-procurement, EP). На Западе такие решения легли на хорошо подготовленную почву - их прообразы используются уже много лет благодаря виртуальным частным сетям (VPN) и стандартам электронного обмена данными (EDI). Эти технологии позволяли компаниям обмениваться в электронном виде каталогами продукции, заказами и накладными и при интеграции с системами внутренней автоматизации обеспечивали большую прозрачность процесса принятия решения по закупкам, позволяя экономить на цене закупаемого товара и снижать издержки на его приобретение. Однако их применение было сильно ограничено, так как для подключения к EDI-сетям покупателей поставщикам приходилось развертывать у себя дорогую ИТ-инфраструктуру. Появление Интернета и ориентированных на Web решений резко удешевило такое подключение, открыв перед поставщиками возможность работы с разными покупателями, а перед покупателями - проводить в ...
читать далее.