15.07.2003 ОбзорыКак известно, для того чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта. А чтобы набираться опыта - приходится делать ошибки. Настоящая статья представляет собой попытку проанализировать с позиции пользователя ситуацию с внедрением на российской почве систем документационного обеспечения управления (СДОУ), а затем сформулировать некоторые практические рекомендации компаниям, находящимся в начале этого процесса, чтобы они могли учесть чужие ошибки и свести к минимуму собственные. При этом подразумеваются именно коммерческие компании, поскольку внедрение СДОУ в госсекторе протекает в более простом и не столь интересном для исследования варианте.Для начала определимся с терминологией. В зависимости от реализуемых функций можно выделить два основных уровня СДОУ: хранилище данных (ХД) и собственно система электронного документооборота (СЭД). На первом уровне создается информационно-справочная система электронных документов, т. е. обеспечиваются функции регистрации, ввода, систематизации, поиска, составления различных статистических отчетов по базе данных. Здесь электронные документы, как правило, представляют собой электронные копии и носят вспомогательный характер. В качестве дополнительных функций в системе типа ХД могут быть добавлены постановка на контроль, формирование уведомлений, рассылка документов и поручений по ним и т. п. Однако качественный скачок и переход на второй уровень (СЭД) возможен только в том случае, если в системе обеспечена полномасштабная работа с ...
читать далее.