09.12.2003 ОбзорыАлександр Плоткин, Алексей ЖигулевВ недавнем обзоре под названием "Сытый голодному не товарищ" (см. PC Week/RE, N 41/2003, с. 49 и N 42/2003, с. 50) проблема расчета себестоимости продукции для предприятий пищевой промышленности была справедливо отмечена в качестве одной из ключевых и нетривиальных.В чем конкретно таится сложность? Что означает правильно оценить себестоимость? Какими инструментальными средствами должна располагать корпоративная информационная система (КИС), чтобы эффективно эти оценки предоставлять?Отвечая на данные вопросы, мы будем опираться на собственный весьма длительный опыт в области "игр с себестоимостью" на предприятиях пищевой промышленности, который мы приобретали, внедряя там комплекс "Монолит". Этот комплекс является сегодня корпоративным решением пивоваренного холдинга ВВН AB и работает на 15 заводах России, Украины, Казахстана, Латвии, включая предприятия пивоваренных компаний "Балтика", "Вена" и др.Наверное, многие консультанты, имеющие непосредственное отношение к производству, замечали, что на любом предприятии разные пользователи (управленцы разных уровней) трактуют понятие "себестоимость" весьма и весьма по-разному.Начнем с бухгалтера, ответственного за расчет налога на прибыль предприятия (очень уважаем!), для которого правила оценки незавершенного производства (НЗП) и готовой продукции (ГП), себестоимости реализованной продукции и расходов периода начиная с 2002 г. наконец-то четко ...
читать далее.