09.12.2003 ОбзорыМария Каменнова, Михаил Ферапонтов, Олег ВишняковВсе системно мыслящие управленцы давно усвоили, что нельзя управлять тем, что нельзя измерить. Еще в середине прошлого века они в один голос утверждали, что для управления нужны показатели функционирования (оцениваемые хотя бы качественно). Однако лишь к концу тысячелетия появилась методология, нашедшая сегодня отражение во многих программных продуктах, которая способна по выстроенным определенным образом индикаторам всесторонне и последовательно отслеживать динамику движения предприятия к намеченным целям в течение длительного времени. Эволюция способов самоидентификацииКак только деньги были признаны в мировом сообществе всеобщим эквивалентом, в роли основных показателей человеческой деятельности стали выступать финансовые показатели. Но когда по мере развития промышленного производства у предприятий образовалась потребность сравнивать свою работу с деятельностью конкурентов (то, что сейчас принято называть benchmarking), то выяснилось, что знание только финансовых аспектов недостаточно для получения полной картины. Поэтому были введены дополнительные, нефинансовые, показатели для оценки работы предприятия, позволявшие сравнить ее по одной "шкале" с коллегами по отрасли.Появился известный ныне термин Key Perfomance Indicator (KPI), который в России переводят как "ключевой показатель результативности" (или эффективности) - КПР. И компании стали активно, но бессистемно плодить огромное количество показателей ...
читать далее.