23.03.2004 ОбзорыРЫНКИГалина Большова, Ростислав СергеевПервая система корпоративной IP-телефонии (компании 3Com) появилась на рынке США в 1998 г. По сути, она стала классическим воплощением технологии пакетной передачи голоса поверх IP (VoIP) в локальных и распределенных корпоративных Ethernet-сетях малого и среднего масштаба (до 200 портов). В 2000 г. начались коммерческие продажи офисных IP-телефонных станций (IP-УАТС). Главное их достоинство было отмечено сразу: возможность отказаться от телефонных кабелей и прочего TDM-оборудования в пользу двойного использования локальной сети предприятия для передачи и данных, и речи. Такое решение позволило значительно упростить и удешевить инфраструктуру, повысить управляемость сети и к тому же сократить штат обслуживающего персонала. А высокие интеллектуальные свойства системы обеспечили множество экзотических для традиционной телефонии услуг (голосовые меню, CTI-функции, электронная и голосовая почта с уведомлением и пересылкой сообщения и пр.). Более того, в территориально распределенной сети компании объединение IP-телефонных сетей не только снимает многие проблемы, связанные с ТфОП, но и повышает надежность связи, снижает расходы на телефонные переговоры. Эти достоинства способствовали выделению IP-телефонии в отдельный сегмент рынка. Загад не бывает богат (народная пословица)По сравнению с традиционной, у IP-телефонии есть немало преимуществ, и пока по некоторым возможностям альтернативы ей не просматривается.Реальная стратегияГеоргий ...
читать далее.