06.04.2004 ОбзорыЭКСПРЕСС-ОПРОСРяд зарубежных авторов компьютерных изданий утверждает, что стратегии для организации выполняют ту же функцию, что шоры для лошадей: они не дают сбиться с пути, но едва ли позволяют увидеть, что творится вокруг.Коль скоро в западном научном и практическом мире обнаружились сомнения по поводу того, нужна ли формализованная стратегия вообще и стоит ли тратить на нее время и средства, мы решили поинтересоваться, что думают на сей счет руководители отечественных компаний. Чтобы это выяснить, мы задали три вопроса:1. Нужна ли вам формализованная корпоративная стратегия? Помогает ли она вам в действительности (только честно!)? Если да, то в чем именно.2. Насколько затратно стратегическое управление?3. Главные стратегические достижения вашей компании и стратегические промахи за последние три года.Тагир Яппаров, председатель совета директоров компании "АйТи"1. Формализация. По нашему представлению, "АйТи" одной из первых на отечественном ИТ-рынке стала на практике применять стратегическое управление на основе формализованной корпоративной стратегии. Уже четвертый год мы живем в соответствии со стратегическим планом - первый был разработан в конце 2000 г. на трехлетний период, а сейчас мы работаем над стратегией на следующие три года. И как компания, уже убедившаяся в работоспособности и эффективности стратегического планирования, мы можем с определенностью сказать: формализованная стратегия нам безусловно нужна.Не думаю, что корпоративная стратегия ...
читать далее.