06.04.2004 ОбзорыКАК БЫ РЕЦЕНЗИЯЕсли утро начинается с рассвета, то бизнес - со стратегии. Последняя может принимать довольно причудливые формы - например, генеральной идеи, живущей в голове руководителя или группы владельцев компании; или толстенного фолианта, составленного привлеченными консультантами; или комплекта опорных документов на нескольких листочках. Какая форма стратегии будет целесообразной - формализованная или не очень, детализированная или концептуальная, зависит от вида и масштаба деятельности организации, ее внутренней корпоративной культуры и от фазы развития бизнеса. Неоспоримо одно - она необходима большинству компаний, как маяк, не дающий сбиться с пути при движении к намеченной цели. Ни у кого уже не вызывает сомнения, что в конце прошлого века стратегический менеджмент вполне оформился как наука, способная поставлять рецепты "наилучшей практики" руководителям предприятий в области формирования и выполнения стратегии. Огромное количество всевозможных направлений этой науки, уделяющих внимание различным стратегическим аспектам, свидетельствует о бурном развитии данной дисциплины в наши дни. Это же подтверждается и появлением в последнем десятилетии XX века литературы, в которой авторы пытаются проанализировать существующее многообразие и дать рекомендации по применению отдельных "рецептов". Один из таких примеров - книга "Школы стратегий", с юмором описывающая "сафари по дебрям стратегического менеджмента", гидами в котором выступают Г ...
читать далее.