01.02.2005 Обзоры КОММЕРЦИЯНаверное, ни к одной отрасли бизнеса не менялось отношение со стороны деловой общественности столь быстро и кардинально, как к розничной Интернет-торговле.За сравнительно недолгий период своего существования (первый товар был продан в Сети в 1994 г.) Интернет-розницу то называли преемницей традиционной торговли, то предавали коммерческой анафеме. Множество разнообразных виртуальных супермаркетов, магазинов и лавочек, расплодившихся как грибы после дождя к началу XXI века, были подвергнуты испытанию на живучесть в ходе инвестиционного кризиса "дот-комов" в 2001 г. В результате выжили наименее амбициозные проекты, создатели которых подходили к электронному бизнесу достаточно консервативно, не пускали средства на хайтек-новшества в ущерб собственно торговле и ограничивались просто-напросто Интернет-витриной товаров да автоматической формой заказа.Безусловно, репутация электронного бизнеса была серьезно подмочена, и ритейл не стал исключением. Однако в отличие от ряда других областей бизнеса розничная торговля восстановила свои позиции и последние пару лет испытывает устойчивый рост. За I квартал 2004 г., по данным Visa, наблюдался 123-процентный прирост онлайн-продаж по сравнению с аналогичным периодом 2003-го. Только через Visa за это время были проведены денежные транзакции на сумму свыше 2,4 млрд. долл., что стало самым крупным результатом за последние годы, исключая период рождественского бума.В ноябре 2004 г. расходы потребителей на розничные покупки в ...
читать далее.