20.09.2005 ОбзорыBPEL Подход к интеграции автоматизированных систем и автоматизации корпоративного управления, основанный на предварительном описании бизнес-процессов, включающих в себя сервисы (услуги) предприятия и его партнеров, и последующем их исполнении и контроле с помощью автоматизированной системы, завоевывает сегодня все большую популярность. Однако для его успешного применения необходимо по-новому взглянуть на описания бизнес-процессов (регламенты, технологические схемы, сценарии и т. д.), которые традиционно составляются в текстовом виде и понятны их владельцам (т. е. руководителям и представителям компаний). Причем этот новый взгляд нужен как самим владельцам процессов, являющимся авторами описаний, так и разработчикам (техническим специалистам), реализующим эти описания в автоматизированной системе.Слова о бизнес-процессах предприятия, объединяющих людей, документы, оборудование и т. п. в единый работающий организм, кочуют из одной публикации в другую. Мы в очередной раз читаем о том, что их (бизнес-процессы) нужно автоматизировать в рамках единой системы, которая становится активной по отношению к внешнему миру и в том числе к людям, участвующим в этих процессах. В результате система становится управляющей, а мы - владельцы процессов, сидя наверху, контролируем их исполнение и управляем как самими бизнес-процессами, так и участвующими в них людьми. В итоге же мы управляем предприятием (учреждением, корпорацией, отраслью и т. п.) в целом.Однако затем обсуждение данной темы ...
читать далее.