05.09.2006 ОбзорыПИЛОТНЫЕ ПРОЕКТЫВнимание общественности к развитию и проблемам начального и среднего профессионального образования (соответственно НПО и СПО) возросло после встречи в марте Президента РФ с представителями крупного и среднего бизнеса, на которой эти вопросы активно обсуждались. Тому способствовал ряд причин, в первую очередь - острый дефицит рабочих кадров (по данным Роструда, он составляет от 60 до 80% от общего числа вакансий на рынке труда), и тенденции не сулят ничего утешительного в ближайшем будущем (см. цветную врезку). Иными словами, тема модернизации профессионального образования нынче на слуху: разрабатываются комплексные программы развития, концепции реструктуризации системы, готовятся предложения о включении НПО и СПО в приоритетный национальный проект “Образование” (ПНПО), программы поддержки учреждений профобразования, внедряющих инновационные образовательные программы.Понятно, что одно из важнейших мест в модернизации образовательных учреждений всех уровней сегодня занимает внедрение и использование информационных технологий. Столичный Департамент образования уже более десяти лет активно работает в этом направлении: здесь еще в 1993 г. был основан Информационно-аналитический центр (ИАЦ; www.iacedu.ru), которым руководит Владимир Яблонский (об основных направлениях работы ИАЦ см. PC Week/RE, N 13/2006, с. 23). Одним из важнейших проектов 2005-2006 гг. здесь стала разработка концепции дистанционного обучения для учреждений профессионального образования и ее ...
читать далее.