23.01.2007 ОбзорыПРОЕКТЫЕще в советский период, когда все вокруг было народное (точнее, государственное), мы оплачивали квитанции за коммунальные услуги в сберкассе, а государство затем централизованно финансировало предприятия ЖКХ, которые давали населению воду, свет, газ, ремонтировали коммуникации, дома и пр. Сегодня эти предприятия действуют в рыночных условиях и зачастую не являются государственными структурами, а следовательно, и заботиться о себе должны сами. Иными словами, они обязаны самостоятельно рассчитывать стоимость услуг, выставлять счета, собирать плату за свои услуги и отслеживать должников, т. е. работать с абонентами. В 1999 г. родилась идея объединить аналогичные функции от разных поставщиков по работе с населением в одной структуре - едином информационно-расчетном центре (ЕИРЦ). ЕИРЦ: выгоды и проблемыНесколько лет назад расчетные центры стали появляться в крупных районах Москвы и даже в отдельных городах, сосредотачивая в единой точке все расчеты между поставщиками услуг и населением. Людям удобно, когда в одном месте можно не только заплатить деньги, но и получить всю информацию о коммунальных платежах за разные услуги (электричество, связь, тепло-, газо- и водоснабжение, ремонтно-эксплуатационное обслуживание и пр.), сделать перерасчеты и т. д. Поставщики услуг, сотрудничая с ЕИРЦ, получают возможность сэкономить на отделе работы с абонентами. Местные власти также заинтересованы в подобной структуре, поскольку здесь сосредотачивается огромный массив информации ...
читать далее.