01.07.2007 Обзоры, Сети и телекоммуникацииКонкурентная борьба в телекоммуникационной отрасли все более смещается в сферу сервисов, где основную роль играют качество и оперативность предоставления информации. При этом концептуальный подход к проектированию OSS (Operations Support System — система поддержки эксплуатации сетей связи) сместился от управления сетевыми технологиями к управлению сервисами для конечных пользователей. В связи с этим ОАО “Северо-Западный Телеком” решило создать в своем ленинградском областном филиале единую централизованную систему управления и мониторинга (ЦСУиМ) сети передачи данных и ИТ-инфраструктуры. Это удалось сделать при помощи компании BCC (ЗАО “Бизнес-Компьютер-Центр”), крупного игрока на российском рынке ИТ-услуг и системной интеграции. Концепция “единой консоли” “На первом этапе проекта мы ставили перед собой задачу обеспечить всесторонний мониторинг оборудования сети передачи данных, — рассказывает Александр Яскевич, начальник ИТ-управления Ленинградского областного филиала ОАО “Северо-Западный Телеком”. — И это удалось: в конце 2004 г. системой уже было охвачено основное оборудование сети передачи данных, в состав которого входили маршрутизаторы Cisco различных серий, коммутаторы Catalyst 3550 и 3750, мультиплексоры MP-2104 и другие устройства. Но после победила концепция “единой консоли”, центра управления, позволяющего не только контролировать работу сетевого оборудования и серверов, но и проектировать топологию сети с ее ...
читать далее.