24.08.2007 ОбзорыТехнология ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line — асимметричная цифровая абонентская линия), как средство организации широкополосного доступа в Интернет, наиболее активно развивается в России порядка трех-четырех лет и уже завоевала своих пользователей не только в секторе индивидуальных абонентов, но и среди небольших и средних компаний, организующих скоростное интернет-подключение для решения своих бизнес-задач. Поскольку подключением по таким каналам связи в основном занимаются МРК “Связьинвеста” и крупные альтернативные компании (к примеру, “Комстар-Директ”), а сами каналы просты в инсталляции и настройке и являются хорошей основой для IPTV, можно утверждать, что эта технология имеет большое будущее в своей рыночной нише. Оценки рынка Как следует из данных аналитической компании iKS-Consulting, в 2006 г. емкость российского рынка фиксированной связи составляла примерно 13 млрд. долл. Ведущими тенденциями на рынке стали динамичное развитие услуг широкополосного доступа (ШПД), а также становление сектора интернет-контента. И хотя основную часть (60%) в структуре рынка продолжают составлять традиционные голосовые услуги — местная, междугородная и международная связь, самые высокие темпы роста (41%) в 2006-м наблюдались в сегменте услуг широкополосного интернет-доступа. Как отмечает старший аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева, услуги доступа в Интернет и передачи данных занимали 13% от всего объема рынка (9 и 4% соответственно). Таким образом, ведущей тенденцией на ...
читать далее.