25.09.2007 ОбзорыРассказав об общих итогах исследования российского рынка ИТ-услуг в 2006 г. (см. PC Week/RE, № 33/2007, c. 1), проведенного по скорректированной методике компанией IDC в содружестве с Лигой независимых экспертов в области ИТ (ЛИНЭКС), теперь можно внимательнее посмотреть на содержательную часть представленных материалов. Однако сразу оговоримся: отчет по этой работе* распространяется на коммерческой основе, и его авторы публично представили только небольшую часть общей информации. Правда, тут мы будем использовать сведения и других исследований IDC. Услуги в структуре рынка Итак, общие результаты по российскому рынку ИТ-услуг таковы. По данным IDC за 2005 г. (по старой методике), его объем в 2005 году составил 2,4 млрд. долл. при темпах роста 30% (по сравнению с 2004-м). При использовании той же методики (базируясь только на данных, представленных компаниями за 2006 г.) эксперты компании сообщили, что в 2006-м рынок ИТ-услуг в России вырос более чем на 40% (т. е. превысил 3,4 млрд. долл.). Но с учетом сделанных поправок исследование показало, что объем ИТ-услуг в 2006 г. составил 3,0 млрд. долл. Согласно общему подходу IDC ИТ-рынок (объемы продаж потребителям) структурно состоит из трех основных частей: аппаратные средства, программное обеспечение, услуги — и, по последним оценкам компании (IDC Worldwide Black Book, май 2007 г.), его общий объем вырос примерно с 12,0 млрд. долл. в 2005 г. до 14,5 млрд. долл. в 2006-м, т. е. приблизительно на 20%. Структура ИТ-затрат ...
читать далее.