20.11.2007 Обзоры, Сети и телекоммуникацииРынок дополнительных услуг в сетях мобильной связи (Value Added Services, VAS) в России после бурного роста переживает период стагнации. С одной стороны, контент-провайдеры и операторы сотовой связи уже предложили пользователям все возможные варианты дополнительных информационно-развлекательных услуг: от голосовых справочных до обширных коллекций медиа-элементов, что перенасытило рынок так называемым традиционным контентом. С другой — существуют проблемы как с качеством предоставления сервисов, так и с тарифной политикой операторов сотовой связи в области медиа-элементов. С 2005 г. сокращается доля кастомизированного под конкретные модели телефонов цифрового контента в общем его объеме. Простота подключения телефона к компьютеру приводит к тому, что пользователи предпочитают искать бесплатные игры, картинки и мелодии в Интернете, а затем загружать их через ПК. Именно поэтому компания “Финам” прогнозирует увеличение объема российского рынка мобильного контента в 2007 г. лишь до 420 млн. долл. — это означает рост всего на 20% за двенадцать месяцев, тогда как раньше он составлял как минимум 50%. Динамика спроса Отметим, что основных игроков рынка VAS небольшие цифры роста совсем не смущают. К примеру, по мнению Дмитрия Тимощенко, рынок мобильного контента развивается вполне прогнозируемо и “запланированные 20% роста к концу 2007 г. будут достигнуты”. А Павел Ройтберг отмечает, что “ожидания по доходам 2007 г. полностью оправдались”. Между тем считается, что ...
читать далее.
Игорь Наливайко, коммерческий директор оператора “СМАРТС” | Кирилл Петров, управляющий директор компании i-Free | Павел Ройтберг, директор по развитию продуктов и услуг “МТС Россия” |
Дмитрий Тимощенко, руководитель департамента маркетинга компании “Информ-мобил” | Станислав Мирин, ведущий аналитик департамента консалтинга компании “РосБизнесКонсалтинг” | Юлия Коваленко, исполнительный директор агентства мобильного маркетинга и рекламы BrandMobile |
Джонатан Спарроу, генеральный директор Nokia Siemens Netwoks в России | Диаграмма 1. Популярность услуг в сетях | Диаграмма 2. Проблемы, мешающие более активному использованию дополнительных сервисов в сотовых сетях |
Роберт Меликсетян, директор по медиа- и ТВ-проектам аналитической компании J`son & Partners | | |