21.01.2008 Обзоры, Мобильные и беспроводные решенияВ настоящее время беспроводной доступ в Интернет по технологии Wi-Fi развился в самостоятельную рыночную нишу для широкой аудитории мобильных пользователей. Точки доступа в Сеть можно встретить не только в бизнес-центрах, но и практически в любой гостинице, аэропорту, во многих кафе и ресторанах по всему миру. Вместе с этим стали активно появляться проекты беспроводных сетей в масштабах крупных городов. Таким образом, всё больше людей с мобильными компьютерами, смартфонами и коммуникаторами, а также интернет-планшетами планируют свои поездки или перемещения по мегаполису, ориентируясь на возможность высокоскоростного доступа в Интернет в местах пребывания. По обобщенным данным аналитиков IKS-Consulting и J`son & Partners, российский рынок доступа в Сеть по протоколу Wi-Fi в 2007 г. вырос более чем на 50% по отношению к 2006-му и достиг 80 млн. долл. (по предварительным прогнозам Мининформсвязи РФ). Однако эта ниша приносит только 2,7% от доходов документальной электросвязи и 0,21% от общего объема услуг электросвязи в России. Между тем потенциальная аудитория пользователей беспроводного доступа в Интернет по Wi-Fi составляет примерно 10--12% от количества пользователей Сети — на начало 2008 г. таких абонентов насчитывалось порядка 35 млн. человек. Причем связано это с насыщенностью рынка мобильными компьютерами, обладающими Wi-Fi-адаптерами “по умолчанию”. По данным IT Research, с начала 2006 г. на российском рынке из трех сотен разнообразных моделей ...
читать далее.