04.09.2008 ОбзорыТема SOA активно обсуждается участниками ИТ-рынка уже несколько лет, но за последний год она претерпела серьезное качественное изменение (по крайней мере, в нашей стране), перейдя из категории общеметодических рассуждений в стадию практического применения. Одним из внешних проявлений этого стало то, что ИТ-поставщики, в течение двух предшествовавших лет активно убеждавшие клиентов в преимуществах SOА, заметно сбавили свой маркетинговый пыл, а тон в дискуссиях начали задавать заказчики, уже получившие определенный опыт в этом направлении. Как обычно бывает, действительность во многом отличается от первоначальной гипотезы, и это требует определенного переосмысления теоретических положений SOA с учетом уже полученных результатов использования. В чем же суть SOА и каковы ее реальные преимущества с точки зрения потребителей? В каких случаях предприятиям стоит делать ставку на нее? Как подойти к реализации SOA-стратегии на практике? Эти и ряд других вопросов мы задали в конце весны, под занавес предыдущего бизнес-года, представителям поставщиков и потребителей ИТ и в течение лета публиковали высказанные ими соображения в нашем еженедельнике *. Нет сомнений в том, что обсуждение темы SOA продолжится в стартующем сейчас очередном деловом сезоне, но чтобы перейти на следующий качественный уровень дискуссий, сейчас имеет смысл подвести некоторые итоги и обобщить высказанные экспертами мнения, дополнив их собственными заметками. Что такое SOA? SOA — это категория не ...
читать далее.