22.09.2008 ОбзорыВ последнее время мы наблюдаем повышение интереса рынка к модели, получившей название Software as a Service (SaaS, ПО как сервис). О ней все чаще пишут в профессиональных СМИ, сам термин достиг уже той стадии популярности, когда его аббревиатура обычно не требует расшифровки. Стали появляться результаты исследований западного рынка, говорящие о растущем спросе на подобные услуги. Такое впечатление, что SaaS переживает этап, который прошла другая ИТ-идея — SOA — два-три года назад. Подобная аналогия тем более уместна, что на самом деле SaaS и SOA и на концептуальном, и на технологическом уровнях очень взаимосвязаны, это понятно хотя бы потому, что оба названия включают слово “сервис”. Однако если присмотреться внимательнее, то можно заметить и некоторые отличия. Например: можно увидеть, что активность ведущих софтверных поставщиков в деле продвижения идей SaaS существенно ниже, чем это было с SOA. Правда, здесь же можно отметить и парадокс: Microsoft, занявшая откровенно пассивную позиции в момент активной пропаганды SOA ее конкурентами, в отношении SaaS сразу взяла на себя роль пропагандиста этой модели (хотя многие эксперты считают, что острие SaaS направлено как раз против Microsoft), но только, разумеется, в собственном толковании под названием Soft-plus-Service (S+S). Объяснение подобного поведения софтверных вендоров видится таким: появление модели SaaS вызвано объективным ходом развития ИТ-рынка, но при этом SaaS не очень вписывается в традиционные ...
читать далее.