07.12.2009 Обзоры
Кроме большого пакета каналов, операторам цифрового ТВ требуется предоставить пользователям интерактивные услуги хорошего качества
Несмотря на стабильное увеличение числа клиентов проводного ШПД, операторы фиксированной связи отчаянно пытаются внедрять дополнительные услуги, увеличивающие стабильность их абонентской базы. Один из очевидных, проверенных временем сервисов со вполне знакомым набором оборудования и просчитанными бизнес-кейсами — платное ТВ, которое они развивают по технологии IPTV или FTTB. Причем в отличие от чиновников которые обещают подобное счастье только в некотором будущем, действуют они уже сейчас и весьма активно. Срез рынка платного ТВ Судя по данным аналитиков, на конец I полугодия 2009 г. к услугам платного телевидения в России было подключены около 13,6 млн. домохозяйств (оценка J`son & Partners Consulting). При этом по сравнению с концом 2008-го, отметила Юлия Канина, специалист J`son & Partners Consulting, абонентская база пользователей услуг платного ТВ, куда не включены проекты мобильного ТВ, в России выросла более чем на 15%. При этом объем рынка, несмотря на “проседание” по итогам I полугодия до 390—400 млн. долл., за весь 2009 г. все-таки составит 830 млн. долл.: на 50 млн. долл. больше, чем в 2008-м. Более 50% абонентской базы услуг платного телевидения формируется двумя федеральными округами — Центральным (28%) и Приволжским (24%). А самая низкая доля принадлежит Дальневосточному федеральному округу (4%), что связано в первую с очередь со слабым уровнем развития кабельной инфраструктуры в регионе, а также с недостаточным ...
читать далее.