23.09.2010 Обзоры, МенеджментБеспроводные технологии — это удобно, модно, престижно, но дорого. Поэтому пока бизнес “привязан к проводам” — к фиксированной связи и оптоволоконному Интернету. Несмотря на такую фору перед мобильными операторами, российские телекоммуникационные компании В2В-сектора только начали восстанавливать свои позиции после кризиса. Но многие уже рискуют опоздать к очередному переделу рынка. Кошмар на улице телекома Отключите в офисе телефон и Интернет — и фирма не протянет и недели. Несмотря на такую выгодную зависимость клиентов от услуг связи, телекоммуникационным операторам пришлось сильно поднапрячься в последние два года, чтобы свести концы с концами. Интересную оценку изменениям данного сегмента дает Павел Гореньков, управляющий B2B-оператора фиксированной связи “Гарс Телеком": “Одна из особенностей корпоративного рынка телекома в том, что он фатально завязан на девелопменте, поскольку большинство фирм арендуют офисы, а вместе с ними и услуги операторов связи. Так сложилось, что кризис больнее всего, как сейчас модно говорить, “закошмарил” именно наш сегмент — девелопмент и корпоративный сектор. И мы на своей шкуре ощутили, сколько конкретно сотрудников уволил каждый из наших клиентов. Среди крупных компаний (ежемесячный счет за телеком-услуги — 5000 долл. и выше) закрылось 5%, преимущественно финансовые. Сократили штат на 13—25% три четверти организаций. Пересмотрели тарифы на базовые сервисы — ...
читать далее.