28.09.2010 Обзоры, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникацииПомимо корпоративных тарифных планов, комплектов из серии “мобильный офис”, проектов по “мобилизации” торговых представителей и управления электронными абонентами, операторы сотовой связи активно развивают решения, связанные с управлением автотранспортом и другими нестандартными решениями, связанными с передачей небольших порций информации от датчиков и GPS-трекеров. Подобные сервисы актуальны как для частных (наиболее распространенный вариант — продвинутые автосигнализации и системы экстренного оповещения), так и корпоративных клиентов. Правда, во втором случае идет речь об интегрированных системах управления, с помощью которых можно не только “присматривать” за маршрутом движения автотранспорта и грузов, но и получать расширенную статистику о манере езды водителя, выстраивать маршруты доставки, которые бы коррелировали с дорожной ситуацией в городе. Специальный рынок У каждого оператора “большой тройки” присутствует несколько основных партнеров, которые предоставляют свои услуги корпоративным клиентам в виде более-менее законченного решения: они поставляют оборудование (хотя клиент может его купить самостоятельно), тарифные планы с SIM-картами, а также интерфейс картографической системы со стандартным набором отчетов о движении автотранспорта. Оператор в данном случае обеспечивает каналы связи и биллинг (хотя получать счета конечный клиент может и от стороннего интегратора), а компания-партнер — доступ к ГИС, а ...
читать далее.