05.04.2011 Обзоры, Здравоохранение, образование, культура, МенеджментВикипедия определяет дистанционное обучение (ДО) как совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, а также предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. В 2003 г. инициативная группа ADL (Advanced Distributed Learning) начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM (Sharable Content Object Reference Model), призваннного обеспечить совместимость компонентов ДО и возможность их многократного использования. При этом предполагалось, что учебный материал можно представить отдельными блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться системой ДО независимо от того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы. В свое время интерес к ДО проявили некоторые отечественные ведомства. В частности, был издан приказ Министерства образования и науки РФ № 137 от 06.05.2005 “Об использовании дистанционных образовательных технологий”. На волне всплеска интереса к данным технологиям разработкой дистанционных учебных курсов начали активно заниматься многие ИТ-компании: “Термика”, Competentum, “Мираполис”, “Сетевая академия ЛАНИТ” и др. Как эти компании пережили острую фазу экономического кризиса и что они думают о будущем дистанционного обучения? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже. “Мы пережили экономический кризис без ...
читать далее.