16.09.2011 ОбзорыВот такой парадокс: системы управления документами являются старейшими ИТ-компонентами корпоративных ИТ-систем (в частности, широкое внедрение ИТ лет двадцать назад в России начиналось именно с решения документоведческих задач), но в проблематике автоматизации деятельности предприятия до недавнего времени они стояли как-то особняком. Это видно хотя бы на таком примере: само понятие “корпоративная информационная система” (КИС) возникло как синоним систем класса ERP, но не СЭД (система электронного документооборота) или ECM. И это при том, что именно СЭД, а не ERP-решения изначально нацелены на поддержку функций управления организацией. Можно вспомнить также, что еще лет десять назад некоторые эксперты высказывали “крамольные” мысли о том, что как раз СЭД должны лежать в основе КИС, создавая на предприятии единое информационное пространство, в которое должны ложиться (интегрироваться) остальные бизнес-компоненты. Кстати, по западной классификации (Gartner и пр.) ECM-системы относятся к категории инфраструктурного, а не прикладного ПО. Но как бы то ни было, сейчас можно констатировать, что этап “уединенной” жизни СЭД явно заканчивается. И заказчики, и поставщики сегодня воспринимают эти решения как интегрированную часть общей информационной системы предприятия. О том, как идет данный процесс, мы решили узнать у экспертов из числа ведущих игроков российского СЭД-рынка. Общее положение СЭД в корпоративной информационной системе В целом все наши эксперты согласны с ...
читать далее.