01.10.2012 ОбзорыВ последнее время все более активно обсуждаются перспективы переноса корпоративных бизнес-приложений в публичные облака. Много сказано о достоинствах такой схемы и сопровождающих ее рисках. Даже приняв во внимание все разумные опасения, сегодня очевидно, что модель SaaS доказала свою конкурентоспособность и на рынке бизнес-приложений. Самый убедительный пример демонстрирует поставщик облачных CRM-сервисов компания Salesforce, начавшая несколько лет назад с нуля и имеющая сегодня годовой оборот 3 млрд. долл. Согласно Gartner, объем продаж облачных CRM-систем в 2012 г. оценивается на уровне 4,48 млрд. долл. (объем всего CRM-рынка — 18 млрд. долл.), а к 2015-му достигнет 6,3 млрд. долл. Рынок облачных комплексных ERP-систем не столь активен, но и здесь о своих амбициозных планах уже объявили практически все ведущие вендоры. Можно смело констатировать, что отрасль стоит на пороге больших перемен. Но готовы ли к ним все игроки? Чтобы лучше понять ситуацию, мы обратились к экспертам из ряда ведущих отечественных и зарубежных компаний. Одни из первых вопросов, волнующих всех игроков? были следующие: как переход к облачной эксплуатации бизнес-приложений скажется на вендорах, их партнерах-консультантах и заказчиках и каким основным требованиям должны удовлетворять приложения, чтобы их можно было запускать в публичном облаке? “Несомненно, переход на облачную модель эксплуатации бизнес-приложений существенно повлияет на взаимоотношения вендоров, партнеров и заказчиков ...
читать далее.