27.05.1997 Обзоры Перед тем как выбрать стратегию автоматизации предприятия (своими или внешними силами внедрить покупные пакеты), нужно подробно изучить предмет автоматизации, результатом чего должна стать информационная модель предприятия. Существует по крайней мере две (в известной степени противоречащие друг другу) методологии построения информационной модели предприятия. Первая основывается на понятии "устойчивого" бизнес-процесса, тогда как вторая ставит в центр модели обрабатываемые системой данные. Под устойчивым бизнес-процессом понимается тот технологический аспект деятельности предприятия, который практически не зависит от конкретных технических решений, превратностей законодательства или каких-либо других постоянно меняющихся факторов. Например, к бизнес-процессам относятся прием товара на складе, бронирование (резервирование) товаров клиентам и т. п. Их сущность практически не будет меняться в зависимости от форматов хранения информации о товаре в рамках некоторой принятой концепции, тогда как конкретные типы данных в физической модели могут и измениться. Таким образом, первая методология построения системы сводится к выделению и формализации устойчивых бизнес-процессов. При этом в процессе алгоритмизации будут зафиксированы и базовые компоненты модели данных: сущности, первичные ключи и т. д. Далее следует выделение остальных (не базовых или просто более динамичных) бизнес-процессов и описание структур данных информационной системы на их основе либо определение ...
читать далее.