29.11.2012 Экспертиза, Материальные ресурсы, МеталлургияАлексей Осеков
Автоматизация учета и планирования ремонтов — область сама по себе сложная, но не с точки зрения ИТ, а с точки зрения организационной. О применении в этой сфере мобильных устройств в мировой практике хорошо известно, но российского опыта практически нет. О проекте «Мобильное техническое обслуживание» рассказывает Алексей Осеков, начальник центра ТОиР Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК). Intelligent Enterprise: Когда и почему вы вплотную занялись автоматизацией ремонтов? Алексей Осеков: В 2010 году мы стали активно оптимизировать бизнес-процессы, связанные с обслуживанием и ремонтом оборудования. Началось внедрение модуля TORO, официальное название — SAP PM. Система SAP ERP уже не первый год действует на НЛМК, но функциональность, связанная с автоматизацией планирования ремонтов, до этого не применялась. Мы предполагали сделать автоматическое планирование и структурирование затрат на ремонты полностью в ERP, что и было выполнено в течение года. Теперь в ERP-системе автоматически выполняется всё планирование ремонтов и технического обслуживания в масштабе НМЛК, в том числе отнесение расходов на конкретные агрегаты. Это позволило добиться прозрачности расходов на данные операции: видно, куда списываются ремонтные средства, для каких нужд. Но затем сразу встала следующая задача: ясно понимать, насколько ремонты обоснованны. Для того чтобы не потерять лидирующие позиции, которые занимает сейчас НЛМК в мире, необходимо вести серьезную работу по ...
читать далее.