11.12.2012 Экспертиза, Документооборот и ECM, Консалтинг и системная интеграцияЭлектронный обмен деловой документацией, осуществляемый в соответствии со спецификацией Electronic Data Interchange (EDI), как и многие технологии обмена данными между коммерческими компаниями, в своём развитии через промежуточные стадии постепенно трансформируется в чисто электронные коммуникации. По мере этого «чистый» информационный обмен превращается в технологии информационной интеграции. EDI вчера Десять лет назад количество EDI-проектов можно было пересчитать по пальцам, а внедрение EDI подразумевало только изменение способа передачи некоторых документов, используемых в операционной деятельности: если раньше бумажный документ, например «Заказ товара», передавали поставщику по факсу, то после внедрения EDI его начинали передавать в виде электронного сообщения (бумажному документу «Заказ товара» соответствует стандартное EDI-сообщение ORDERS). Однако передавался при этом все тот же «Заказ товара», и в бизнес-процессах его формирования существенных изменений не происходило. Можно сказать, что на этом этапе термин EDI (electronic data interchange) логичнее всего было переводить дословно, то есть как «электронный обмен данными». Тем не менее внедрение EDI даже в таком узком понимании приносило ощутимые выгоды: удавалось снизить издержки и заметно повысить производительность. Какие факторы сыграли в этом свою роль? Применение всеми игроками единых EDI-стандартов, разработанных международной организацией GS1, и централизация ...
читать далее.