26.12.2012 Экспертиза, Клиенты и подрядчики, Материальные ресурсы, Машиностроение, металлообработка и приборостроениеМихаил Носов
Для крупного автомобилестроительного холдинга сквозная автоматизация бизнес-процессов чрезвычайно важна. Но чтобы выстроить бесшовную интеграцию различных систем, отладить их взаимодействие, нужно очень много времени и сил. Об опыте «КАМАЗа» в автоматизации производственных связей рассказывает Михаил Носов, директор центра информационных и коммуникационных технологий компании «КАМАЗ». Intelligent Enterprise: В какой мере реализована и как действует в вашем холдинге связка SCADA — DCS — MES — ERP — PLM? Михаил Носов: Всё, что связано с SCADA — DCS, это решения разных поставщиков, все они поставлялись вместе с оборудованием в разное время. Их интеграция с другими ИТ-системами создает значительные проблемы и требует массы усилий. Внедрение целостной, стандартизированной MES-системы является одной из главных задач. Частично потребности в решениях этого класса покрываются локальными разработками, по которым в сегодняшних условиях необходимо провести ревизию и реинжиниринг. На пути к PLM уже многое сделано. Базовый инструмент — Teamcenter компании Siemens. В основном он применяется для интенсификации разработок новых моделей, хранения и передачи конструкторских составов выпускаемой продукции. На входящих в холдинг заводах исторически применяемые САПР многочисленны, есть и российские продукты, и зарубежные. Ведется последовательная работа по их стандартизации. ИТ-ландшафт, в котором ведётся внедрение ERP, чрезвычайно пестрый ...
читать далее.