18.06.2013 Экспертиза, Государство и ИТ, Стандарты и процессыКогда-то большой популярностью пользовался мультфильм, где любимыми словами главного героя были: «Мудрым пользуйся девизом — будь готов к любым сюрпризам». И этот же герой проявлял чудеса предусмотрительности, обязательно беря с собой, казалось бы, случайный набор разных предметов, которые удивительным образом помогали выходить из самых безнадежных на первый взгляд ситуаций. В реальной жизни, увы, всего никак не предусмотришь. Директор муниципального автономного учреждения «МФЦ г. Самары» Александр Иванов на 13-м форуме «ИТ в госсекторе», проведенном компанией AHConferences, даже привел на этот счет выдержку из Военно-морского устава Российской империи, где прямо говорится о том, что в организационно-распорядительных документах невозможно предусмотреть всего и нужно действовать по обстоятельствам. Данное утверждение в полной мере применимо к самым разным государственным учреждениям. А через них проходят огромные массы людей. Да, сейчас госуслуги начинают предоставляться в электронном виде. Но очень многие из них все равно требуют личного присутствия заявителя. Этот процесс существенно упростился с появлением многофункциональных центров (МФЦ), где эти услуги оказываются по принципу «одного окна». Но выросли и риски. Ведь за год МФЦ хотя бы один раз посещает практически каждый взрослый житель подведомственной территории. А значит, они, как любые места массового скопления людей, являются весьма привлекательным объектом для разного ...
читать далее.