27.02.2014 Экспертиза, ИТ-стратегияВ последние годы наблюдается заметный рывок в области выстраивания электронного взаимодействия между правительством, гражданами и бизнесом. Это проявляется и в повышении места России в различных международных рейтингах да и в том, что просто оформить многие виды документов или получить нужную информацию из госучреждений стало проще и удобнее. Государственные системы по определению являются социальными и общедоступными. Именно это и составляет их принципиальное отличие от информационных систем других типов, и именно этим обусловлены основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться разработчикам. Работодатель вполне вправе потребовать от своего сотрудника, чтобы он тщательно ознакомился с документацией новой системы, но система, предназначенная для «всенародного пользования», должна быть как можно проще и понятнее. Все время нужно помнить, что мы имеем дело с услугой, а не с чем-то обязательным для исполнения. Простота, отсутствие всяких «красивостей» в нашем случае диктуются всем контекстом применения предназначенных для широчайшей аудитории систем. Те же предпосылки побуждают особое внимание уделять надежности. Пользователи коммерческих систем вполне могут простить ошибку, но для систем социальных она без преувеличения может стоить жизни людей. И наконец, репутацию очень трудно завоевать и практически невозможно восстановить. Граждане если не враждебно, то всегда критически оценивают деятельность государственных органов. Это характерно буквально для ...
читать далее.