18.11.2014 ЭкспертизаПостановка проблемы С каждым годом все больше процессов переводится в электронный вид. Десять лет назад в стране началось создание системы электронной отчетности. Сегодня она уже работает. Многие контролирующие органы принимают отчетность от предприятий в электронном виде. Доля налоговой отчетности, передаваемой через Интернет, превысила 80%. Появилось новое направление обмена документами — между предприятием и его контрагентами. Значительно расширилась сфера применения электронной подписи. Например, только Удостоверяющим центром СКБ Контур за это время выдано более 3,7 млн. сертификатов электронной подписи — не только для отчетности и ЭДО, но и для участия в торгах. Наконец, практика перевода документов в машиночитаемый вид вывела на повестку дня проблему публикации открытых данных, которые имеются в распоряжении госорганов, для нужд граждан и хозяйствующих субъектов. Казалось бы, созданная законодательная и технологическая база позволяет предприятиям совершенно отказаться от бумаги. Общаться с государством исключительно через Интернет. Заключать все сделки в электронном виде. А информацию, важную для принятия решений, получать прямо с рабочего места. Решение этой стратегической задачи повысило бы эффективность и хозяйствующих субъектов, и государства на порядки. Так, по оценкам экспертов, объем бумажных документов, пересылаемых между компаниями, составляет не менее 10 млрд. в год. Если учитывать затраты на печать, хранение и доставку документов, то объем рынка составляет ...
читать далее.