Основной тенденцией последних лет называют смещение акцента с массовых атак на таргетированные, или целевые, направленные против конкретной компании, организации или государственного органа. И противостоять им оказывается не слишком просто, хотя и возможно. Традиционные массовые вирусные эпидемии – акты банального вандализма, которые, вообще говоря, не приносят никаких материальных дивидендов. Только получение сомнительной известности, которая, к тому же, длится не слишком долго и которая, скорее всего, завершается арестом и длительным тюремным сроком. Целевые атаки – дело совсем другое. Тут средства кибернападения используются или для прямой кражи денежных средств, или информации, которую легко монетизировать, например, реквизиты платежных карт или персональные данные, черный рынок которых весьма развит. Также за таргетированными атаками могут стоять конкуренты. Их целью могут быть всевозможные ноу-хау, информация о готовящихся проектах и новых продуктах, другая информация, критичная для бизнеса. Впрочем, такого рода информацию можно похитить и другими способами, например, с помощью нелояльных сотрудников. Однако использование целевых атак часто менее хлопотно с организационной точки зрения и занимает меньше времени, да и материальные затраты могут быть ниже. Проявляют большой практический интерес к такого рода инструментам и спецслужбы. Эта категория наиболее коварна и опасна, поскольку за их действиями, скорее всего, нет прямого материального мотива, но при этом они ... читать далее.