11.12.2003 ЭкспертизаВажность разработки стратегии сегодня признает достаточно широкий круг руководителей. Однако, как это ни парадоксально, глубоко проработанная стратегия в действительности нужна не каждой компании. Степень детализации стратегии определяется главным образом объемом бизнеса. И если для небольшой компании достаточно будет четко описать бизнес-стратегию, т. е. определить приоритетные рынки и направления развития продуктов и услуг, то крупная корпорация нуждается в развернутом стратегическом плане, включающем миссию компании, функциональные и бизнес-стратегии, а также, при необходимости, стратегии отдельных департаментов. Формулировка стратегии в этом случае обеспечивает координацию и баланс развития различных направлений бизнеса, создает основу для оптимизации процессов и оперативных планов, существующих в компании. Хорошо проработанная, непротиворечивая и принятая большинством сотрудников стратегия может со временем создать из разнообразных бизнесов единый организм, работающий на достижение корпоративных целей. Именно в таком контексте мы будем обсуждать разработку одной из функциональных стратегий — стратегии развития ИТ, реализация которой становится возможной и оправданной только при наличии четких целей развития компании, утвержденных ее топ-менеджментом. Стратегия и ее структура Любая стратегия (будь то общая стратегия бизнеса, стратегия продвижения на рынок или информатизации) включает формулировки миссии и целей и определение путей их достижения. Миссия (mission ...
читать далее.