14.12.2004 ЭкспертизаДостаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда старший программист, администратор, ведущий тестировщик или еще кто-либо из технического персонала ИТ-отдела движется "наверх" на позицию ИТ-менеджера. Но навыки, необходимые для управления ИТ-подразделением, принципиально отличаются от навыков "технаря", даже если он лучший в отделе. Любой профессионал будет пытаться двигаться наверх. "Движение наверх" означает либо движение в другую компанию, которая предлагает лучший пакет для данного специалиста, более престижна, более-более-более… что угодно, либо повышение до позиции менеджера в существующей компании. Для технического ИТ-сотрудника, желающего остаться в данной компании, стать ИТ-менеджером - это единственный логический путь продвижения по служебной лестнице. Другой позиции, которая бы позволила улучшить финансовое положение и повысить социальный статус, при таком раскладе нет. Но опыт показывает, что, как правило, в этой ситуации "лучшие люди" совершают весьма стандартные ошибки. Почему? ПЧОБЛ, или "Потому Что Они Были Лучшими"! Для краткости будем называть такого вновь назначенного управленца т-менеджером, сократив длинное выражение "технический ИТ-специалист, получивший повышение до позиции менеджера". Давайте поставим себя на место т-менеджера и рассмотрим основные ошибки. Ловушка № 1: мнение, что он по-прежнему является лучшим специалистом Самая большая проблема, с которой сталкивается т-менеджер, состоит в ...
читать далее.